Ходовая часть автомобиля ежедневно испытывает на себе огромную нагрузку. Именно она первой принимает на себя удары российского бездорожья, поэтому является самой уязвимой частью автомобиля.
Диагностика и ремонт ходовой периодически требуются любому автомобилю. Проводить проверку подвески рекомендуется раз в 10-15 тыс.км пробега, а в случае эксплуатации автомобиля по местности с малоразвитой дорожной инфраструктурой, еще чаще.
Любой автовладелец понимает, что от состояния подвески автомобиля зависит безопасность движения и только внимательное отношение, периодическая диагностика ходовой и своевременный ремонт подвески могут служить залогом уверенности водителя на дороге и безопасности его самого и пассажиров.
Диагностика ходовой части
В автоцентре «Барракуда» профессиональными мастерами проводится диагностика ходовой с соблюдением всех требований и рекомендаций заводов-производителей и официальных дилеров. Во время диагностики проводится визуальный и инструментальный осмотр амортизаторов, шаровых опор, сайлентблоков, ступичных подшипников.
Ремонт ходовой части автомобиля может включать в себя:
- замена шаровых,
- замена сайлентблоков;
- замена ШРУСа;
- замена рулевых наконечников;
- замена амортизаторов, замена стоек, пружин амортизаторов;
- замена ступичных подшипников;
- ремонт тормозной системы, в том числе замену тормозных дисков, замену суппортов, замену тормозных колодок, замену тормозных трубок и шлангов.
Замена шаровых и сайлентблоков — это регулярная процедура, которая выполняется на каждом автомобиле. Периодичность замены шаровых и сайлентблоков зависит от марки автомобиля, качества запчасти и режима эксплуатации авто. При износе сайлентблока водитель слышит отчетливый металлический звон в подвеске при проезде по неровному дорожному покрытию.
Замена ШРУСа обязательна в случаях, когда при повороте автомобиля в подвеске раздается хруст или щелканье. В зависимости от направления поворота определяется, замена какого именно ШРУСа необходима — левого или правого, внутреннего или наружнего.
От состояния амортизаторов зависит темпы износа тормозной системы, трансмиссионных валов, а так же шин, шаровых и подшипников, потому своевременная замена амортизаторов может в перспективе значительно снизить расходы на ремонт подвески.
При замене тормозных колодок в обязательном порядке меняется весь комплект колодок оси, на которой производится замена. Нелишней при этом является проточка тормозного диска без снятия его с автомобиля. Эта процедура обеспечивает лучшее прилегание тормозной колодки к поверхности диска и позволяет увеличить срок службы как тормозного диска, так и колодки.